среда, 29 октября 2008 г.

Daewoo Lanos - два года эксплуатации



нструментальний контроль показал, что автомобиль еще в неплохой форме.
Садясь после дежурного теста новенькой иномарки за руль редакционного «ДЕУ Ланос», я все чаще стал чувствовать, что с машиной что-то не в порядке. И подвеска как-то странно работает, и тормоза не таковы, как в других. Не подумайте, что с 40-тысячным пробегом на спидометре автомобиль начал умирать - к этому состоянию ему еще, наверно, очень далеко. Щадящий режим эксплуатации, которая исключает перевозку «коммерческих грузов», нормальные по сравнению с периферией столичные дороги и регулярное техническое обслуживание, на фирменной СТО «АВТОЗАЗ-ДЕУ» положительно отражаются на техсостоянії автомобиля.
Без каких-либо серьезных сетований «Ланос», предоставленный нашей редакции для долгосрочного теста СП «АВТОЗАЗ-ДЕУ», вот уже два года служит нам верой и правдой. Но как же быть с субъективными ощущениями?.
Сомнения - вещь упрямая, и как ни крути, а к истине докопаться хочется. Узнать о реальном состоянии машины мы решили с помощью линии инструментального контроля в «Центре безопасности автомобилей», что на Столичном шоссе, неподалеку от авторынка «Центральный». Автомобиль должен преодолеть здесь 4 поста.
На первом проверяем «Ланос» на токсичность отработанных газов (ОГ). Компьютерный стенд выдал нам следующие данные: на неженатых оборотах Из - 0,85%, СН - 118 млн.-1; на повышенных Из - 0,7%, СН - 55 млн.-1, что отвечает требованиям отечественных экологических норм. Это неплохой результат, он остается неизменным уже больше 35 тыс. км. Первая и единственная регуляция проводилась при пробеге 2 тыс. км. По этим показателям побочно был сделан вывод об исправности двигателя и всех его систем - питании, воспалении, охлаждении.
Второй пост для нас оказался наиболее интересным, поскольку именно здесь проверяются «подозреваемые» нами узлы и системы: тормоза, амортизаторы, углы установки передних колес, а также состояние подшипников ступиц и полуось, равномерность износа тормозных дисков и барабанов. Сначала - проверка работоспособности амортизаторов. Для этого колеса передней и задней оси по очереди «протряслі» на специальных вибрирующих площадках. Выданный результат (коэффициент сцепления колес с дорогой) показал, что на амортизаторы грех жаловаться - все четыре колеса имеют хороший контакт с дорогой. Хотя по эффективности работы они и уступают новый, однако их рабочие характеристики находятся в допустимых пределах.
Разница между показателями сцепления колес с дорогой, то есть эффективностью работы амортизаторов левой и правой стороны, тоже в пределах нормы. Это гарантирует сохранение курсовой стойкости автомобиля в поворотах и при торможении на «стиральной доске».
Хотя признаков нарушения углов установки управляемых колес в нашего «подопечного» и не было, мы решили поддать его и этой проверке. Для получения результата нужно было только прокатить автомобиль по специальной подвижной площадке, и соответствующая программа компьютерного стенда «сообщила», что углы развала колес отвечают требованиям завода-изготовителя.
А вот с тормозами примыкала целая история. При первых посещениях «Центра безопасности автомобилей» проверка на тормозных барабанах показала, что эффективность работы тормозных механизмов передних колес в пределах нормы, а вот задние - совсем не в допуске. И хотя «ручник» сетований не вызывал, общая оценка рабочей тормозной системы очутилась вне допустимых пределов (46 при допустимой норме 59).
В чем же причина «слабости» задних тормозных механизмов? Выяснить это прибегли при последующей детальной проверке всех элементов тормозной системы. Как оказалось, ничего страшного нет. Просто появилась необходимость прокачать тормозную систему с целью удаления воздуха. Снятие задних тормозных барабанов показало, что колодки в идеальном состоянии, на нашем «Ланосе» они до сих пор «родне», то есть установленные еще на сборочном конвейєрі. Несмотря на неплохие показатели работы передних тормозных механизмов, их колодки, оказались изношенными процентов на 80. Очевидно, это также сыграло негативную роль при подсчете компьютерным стендом общей оценки.
Проверили на тормозном стенде и отклонение между эффективностью работы тормозных механизмов левых и правых колес. Хотя правая сторона во всех тормозных тестах оказалась «слабее», разница вышла в допустимых пределах. Поиски причины такого отклонения привели нас к выводу - «виноваты» разные условия работы: правые колеса всегда находятся ближе к обочине - месту скопления разной грязи, песка, щебня.
При движении автомобиля колесами и потоком обтекаемого воздуха значительная часть этой грязи в виде абразивной пыли поднимается над дорогой и в процессе торможения попадает между тормозными колодками и дисками (или барабанами), выполняя функцию наждачной бумаги, что, естественно, вызывает их интенсивный износ.
Но вернемся на линию диагностики. В ходе теста на овальность был проверен характер износа тормозных дисков и барабанов. Оказалось, что неравномерный износ у этих деталей практически отсутствует. Программа испытаний данного поста допускает также проверку величины сопротивления качению колес. Здесь «проиграли» левое переднее и правое заднее колеса, в которых коэффициент сопротивления качению очутился больше, чем в два других. Как потом выяснилось, причиной разницы оказалось сниженное давление воздуха в этих шинах. Кстати, каждый автовладелец виноват хоть бы раз в неделю самостоятельно проверять давление в шинах.
На третьем посту испытывались исправность и регуляция внешних световых приборов, а также стеклоочистителей и стеклоомивателей. Все очутилось в состоянии, близкому к идеальному, вроде бы автомобиль только из магазина.
На последнем (четвертому) посту функции компьютера выполнял опытный специалист-диагност, вооруженный осмотрової канавой и специальными подвижными площадками, которые осуществляют возвратно поступательные перемещения в поперечном и продольном к оси автомобиля направлении. Такое несложное оборудование необходимо для выявления люфтов в рулевом управлении и шарнирах подвески. Опасные (критических) люфты в нашего «Ланоса» не обнаружили. Специалисты обратили внимание на появление небольшого люфта в сайлент-блоках рычагов передней подвески. По их мнению, для автомобиля с почти 40-тысячным пробегом характерный люфт - это полностью нормальное явление.
При визуальном обзоре автомобиля из осмотрової канавы были обнаружены следы подтока масла из-под масляного фильтра и поддона картера и затирания левого заднего тормозного шланга о кузов. На этом список недостатков «Ланоса» был исчерпан. Что касается обнаруженных, то они не такие опасны. Например, подтеки масла настолько несущественны, что за восемь тысяч километров пробега его уровень в картере остался практически неизменным. Что трется о кузов левый задний тормозной шланг - «грешок» многих «Ланосов». Его источник - неудачная форма изгиба кронштейна крепления шланга.
Устраняется этот недостаток очень просто - на штатный шланг в зоне контакта с кузовом одевается «рубашка» - кусок шланга большего диаметра, который разрезает вдоль и закрепленного с помощью обычной изоленты. Кстати, аналогичную операцию с этим шлангом уже проводили еще при нулевом техническом обслуживании.
После линии инструментального контроля для получения более полной информации о работе двигателя и его систем мы отправились на соседнюю СТО - ТДЦ «Авто». Согласно свидетельствам моторного тестера, все системы двигателя, которые поддаются электронному контролю, работают нормально.
Стоит, наверно, рассказать еще о нескольких событиях, которые состоялись с нашим «Ланосом» с момента последней публикации о его эксплуатации. Например, вышел из строя датчик температуры впускного воздуха, была перегоревшей лампочка подсветки центральной консоли, появилось дребезжанье пластиковых панелей. Замена датчика обошлась нам в 7 $. В то же время не перестает радовать двигатель: легко запускается даже в очень сильные морозы, замечательно тянет в диапазоне низких оборотов; потребление топлива осталось на прежнем уровне: за городом - 7,0 л/100 км. (при V=80 - 100 км/ч); в городе - 9 - 9,5 л/100 км.
На этом список достоинств и недостатков заканчивается. Приятно отметить, что на 40-тысячном рубеже пока доминируют достоинства. Ну а дальше будет видно.

Комментариев нет: