суббота, 11 октября 2008 г.

Не нужно долго копать



Начиная с 1997 года флагманом компании «Daewoo» была модель Leganza. Этот автомобиль не знали бы у нас, если бы не одно но. . . Оказывается, Daewoo Leganza собирался в России! В настоящий момент многие уже стали забывать, что во второй половине 90-х годов финансово промышленная группа «Донинвест» приобрела в «Daewoo» оборудование для выпуска нескольких моделей автомобилей. Главной особенностью нового завода было то, что российская компания купила не просто линию по сборнику Daewoo Lanos, Daewoo Nubira и Daewoo Leganza, но и право проводить модели под именами собственными («Донинвест Ассоль», «Донинвест Орион» и «Донинвест Кондор» соответственно).
Последний раз подобное сделал Волжский автогигант, купив лицензию на изготовление Fiat 124.
К сожалению, из-за финансового кризиса планы о полноценном производстве (ежегодный выпуск до 120 тыс. машин) пришлось отложить, и в настоящий момент «Донинвест» собирает в Таганроге только Hyundai Accent. А о «Daewoo» там, по-видимому, решили забыть навсегда. Однако на дороге иногда встречаются автомобили этой марки. С технической точки зрения «Донинвести» ничем не отличаются от аналогичных Daewoo. Единственная разница между корейскими и российскими авто в том, что в топливный бак «Донинвестов» можно заливать 92-й бензин.
В настоящий момент на рынке секонд-хенд встречаются как Daewoo Leganza, так и «Донинвест, Кондор». Причем в России продавались исключительно «Кондоры», а вот Leganza к нам вообще не поставлялась (по крайней мере, через официальных дилеров). По своим габаритам Leganza занимает какое-то среднее положение между классами «D» и «Е» (Mercedes C-класу и BMW 3-й серии в первом случае и Mercedes E-класу и BMW 5-й серии - во втором). В России ближе к Leganza лишь «Москвич-2141» и «Волга». Утверждать, что в Daewoo Leganza на вторичном рынке нет конкурентов, было бы большой ошибкой, ведь подобные автомобили есть и у других корейских производителей (Kia Clarus, Magentis и Hyundai Sonata).
Да и о «французах» тоже забывать нельзя.
Однако Leganza способна привлечь покупателей интересным дизайном. Оформление экстерьера и интерьера корейцы, как правило, заказывают у итальянцев. Так было и в этот раз. Итальянская студия «Italdesign» отработала свои деньги на все сто. Автомобиль вышел достаточно красивым и таким, которое запоминается. Овальные, немного косоглазые фары вместе с фирменными хромирующими радиаторными решетками добавляют «лицу» машины незабываемое выражение. Задняя часть не менее интересна.
Качество сборника практически без сетований, причем все железо Leganza оцинковано, что снимает проблему появления коррозии на ближайшие годы. А вот лакокрасочное покрытие не всегда идеально. На некоторых машинах в нижней части кузова можно увидеть так называемую шагрень. Но опыт эксплуатации Daewoo Leganza в России показывает, что даже автомобили первых годов выпуска не имеют проблем с отслоением краски.
Стоит отметить одну хорошую особенность Leganza - бампера этих автомобилей сделанные из достаточно крепкой пластмассы, которая не трескается от малейшего «пинка». Кстати, кузовные элементы для Leganza стоят не очень дорого, хотя на голенище рассчитывать не придется. Например, двери обойдутся приблизительно в $170, капот - в $160, крыло - в $100, внешнее зеркало - в $50, лобовое стекло - $130. Немного подороже задний бампер - $240. А вот что многим не нравится, так это литые колесные диски - красивый лак из них быстро облезает. Хотя сам диск сделан из нормальных материалов и ломается лишь от очень сильных ударов.
Полный набор
Главным достоинством Daewoo Leganza остается достаточно просторный салон, который дает пассажирам необходимое удобство и комфорт.
Существует две ровных оснастки Leganza - CD (иногда SX) и более дорогая CDX. В большинстве случаев на рынке встречаются хорошо укомплектованы автомобили в версии CDX (в России продавались именно такие «Кондоры»). Эти машины имеют гидроусилітель переменной производительности, АБС, протівобуксовочную систему, электропакет, подогрел внешних зеркал и заднего стекла, обработка салона под дерево, центральный замок, подушку безопасности, для водителя, климат-контроль, аудиосистему с CD-програвачем и еще кое-что из пустяка.
За дополнительные деньги предлагали, как правило, лишь автоматическую коробку передач, электроприводы кресел и кожный салон (на Leganza CDX из Европы иногда не бывает CD-програвача).
При покупателе Leganza стоит обращать особенное внимание на климатическую систему. Вернее, не на нее самой, а на радиатор кондиционера. Владельцы почти всех Daewoo отмечают, что из-за наших погодных условий радиатор придется менять чуть ли не раз в два года. И модель Leganza здесь не исключение. Замена радиатора с заправкой стоит в пределах $200-300. Чтобы кондиционер работал нормально, рекомендуется включать его не только летом, но и зимой. Причем лучше всего это делать при полностью прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха не ниже -5°С.
Привет от Opel
Проворная гамма Daewoo Leganza типична для 90-х годов - несколько бензиновых двигателей не наибольшей мощности и ни одного дизеля. Всего под капот Leganza ставили четыре силовых агрегата. Самым слабым был старый по конструкции 1,8-литровый двигатель, который устанавливался еще на Opel Acsona, а позже на Daewoo Espero. В России Leganza 1,8 встречается очень редко, а если такой автомобиль и попадется, то покупать его не рекомендуется, ведь его мощность всего 90 л.с. (иногда 95 л.с.). Для такой большой машины этого явно маловато (хотя ехать со скоростью 130-150 км/ч автомобиль сможет). Да и в случае каких-то проблем запчасти к 1,8-литровому мотору достать проблематично.
Чаще всех Daewoo Leganza продаются с 2,0-литровыми двигателями двух видов. Первый 8-клапанный (116 л. с. ), второй - 16-клапанный мощностью 133 л. с. или 136 л. с. (в некоторых странах в угоду экологическим нормам мощность была «придушена» до 126 л. с. ). Оба мотора также заимствованно в компании «Opel», и их можно встретить на моделях Omega и Vectra. Что касается российского «Донинвест Кондора», то его оснащали именно 133-сильным мотором. Скоростным такой автомобиль назвать сложно, но если верить паспортным данным, то до 206 км/ч он должен разгоняться. Хотя, по словам владельцев, Leganza скорее настроен на комфортную и размеренную езду по городу.
К тому же на высоких оборотах звук двигателя начинает жать на уши.
Большое преимущество 2,0-литровых агрегатов - их распространенность, благодаря чему цена запасных частей не очень высока. Да и ремонтировать этот мотор можно не только на СТО «Daewoo» (или у мастерских, которые специализируются на «корейцах»), но и там, где умеют чинить Opel. Если покупатель Daewoo Leganza считает за лучше экономить на всем, то ему больше подойдет 8-клапанный мотор с теми, что дешевле комплектуют. Например, замена ремня ГРМ на таком агрегате обойдется в $150, а вот владельцу 16-клапанника придется отдать за ту же операцию уже больше $200. Кстати, менять ремень нужно каждые 60 тыс. км. (с этим лучше не затаскивать, поскольку корейские ремни не очень долговечны).
Одновременно рекомендуется менять и помпу.
Есть и третий двигатель объемом 2,2 л. Его мощность почти такая же, как в 2,0-литрового 16-клапанника, да и по конструкции они очень похожи. Единственное преимущество более объемного агрегата заключается в моменте, который крутит, - 184 Нм у 16-клапанного двигателя объемом 2,0 л против 191 Нм в 2,2-литрового. Чаще всего такой мотор можно встретить на автомобилях, которые попали в Россию из Америки.
Вообще все двигатели, что устанавливаются под капот Leganza, считаются достаточно надежными, а если проблемы и возникают, то, как правило, из-за нашего некачественного топлива. Да, иногда бензин до конца сгорает не в моторе, а уже в выпускном коллекторе, из-за чего там значительно повышается температура. Правда, чаще всего это угрожает заменой лишь прокладки коллектора ($30-50), но известны случаи, когда трескался и сам коллектор, а это уже $200-300. Чтобы двигатель служил как можно дольше, не рекомендуется его очень сильно «раскручивать». Ну и, конечно, необходимо помнить о замене масла и фильтров, причем делать это лучше всего даже ранее отпущенных им 10 тыс. км.
Если же автомобиль пробежал достаточно много (под 150-200 тыс. км.), то замены затребуют маслос’емниє колпачки и сальники (в зависимости от объема работ - $130-350). Нередкие случаи, когда на этом рубеже нужен капитальный ремонт ($700 при плохом расписании), но эта неприятность известна еще по употребляемых Opel с подобными моторами.
Случается, что на автомобилях старше трех лет время от времени начинают капризничать электронные датчики. Иногда придется покупать новые, хотя порой достаточно их просто почистить. Кстати, цена любого датчика не превышает $60.
Не хуже других
Большинство Daewoo Leganza оборудованные механической коробкой передач, но «автоматы» здесь не редкость. К сожалению, эти АКП достаточно старой конструкции и серьезно ухудшают динамику автомобиля. Например, с 133-сильным мотором время разгона 0-100 км/ч составляет 12,5 из, а с «механикой» - 10,2 с. Механическая трансмиссия работает без сетований и отличается хорошей четкостью переключения. Да и с надежностью здесь никаких проблем нет. Разве что при пробегах больше 150 тыс. км. могут сноситься втулки кулисы, но ремонт в этом случае будет недорогим. При таком километраже может произвести свой ресурс и сцепление ($200).
Подвеска Leganza скорее ориентирована на комфортную езду. Автомобиль замечательно производится с небольшими неравенствами и стыками, но все же иногда «пропускает удары». Ее ресурс - около 100-130 тыс. км. После чего будут нужно серьезные вложения. Хотя амортизаторы обычно выходят из строя намного раньше - некоторые водители умудряются их раздолбить уже до 30 тыс. км. Не очень живучие и передние ступичные подшипники, которые могут сноситься через 20-30 тыс. км. Пулевые должны работать подольше, но это уже как повезут (их замена стоит около $25 за штуку). Однако в целом можно отметить, что подвеску Daewoo Leganza нельзя назвать «сыпучей».
Мало того, ходовая этого «корейца» порой служит дольше, чем у некоторых популярных у нас немецких автомобилей. Аналогичный вывод можно сделать и по рулевому управлению, единственная серьезная проблема которого - необходимость периодической замены (приблизительно каждые в 2-3 году) маслопроводних шлангов гидроусилітеля ($130 вместе с работой).
ЭКСКУРС
Предшественником Leganza стал автомобиль под названием Prince, что выпускался с 1993 года. В то время «Daewoo» активно сотрудничала с концерном «General Motors» и потому неудивительно, что в основе Prince лежал Opel Senator (модель 1987 года).
После 1993 года руководство «Daewoo» приняло решение заниматься самостоятельной разработкой автомобилей, и через четыре года компания выпустила сразу три новых модели: Lanos, Nubira и Leganza. Таким образом, Daewoo Leganza стала? флагманом компании.
В 1998 году Daewoo Leganza начали выпускать в России под именем «Донинвест Кондор», однако из-за финансового кризиса его производство довольно быстро скрутили.
В 2001 году «Daewoo» представила преемника Leganza. Новый автомобиль с 2,0-литровым двигателем (131 л.с.) в зависимости от рынков сбыта называется Evanda или Magnus.

Комментариев нет: