понедельник, 29 сентября 2008 г.

корейская Nubira


Пока наш потребитель увлекается не первой свежести моделями, великодушно предоставленными корейцами для производства в России, жителе страны, второй по счету той, которая наблюдает восток, активно занимаются созданием новых автомобилей. Благополучно и с достаточно большой выгодой спіхнув обветшалые модели в другие страны и освободив свои производственные мощности, компания Daewoo начала массовый выпуск обновленной гаммы автомобилей.
Имея большой опыт кооперации из GM и владея всеми правами на двигатели и трансмиссию, разработанные для Opel, корейцы упростили себе жизнь, спроектировав новые модели не “из чистого письма”, а использовав платформу уже существующих машин. Вместо бывалой Nexia стали выпускать Lanos, а вместо Espero - сразу две модели: Nubira и топ-версию Leganza.
В последние годы по этому пути идут большинство производителей, что позволяет им каждые в 3-4 году без лишних расходов обновлять модельный ряд. Уровень мирового автомобилестроения сегодня такой, что сложно создать что-либо принципиально новое. Все машины строятся за трьома-чотирьом испытанными схемами, и конструкторам остается совершенствовать существующие агрегаты, что можно сделать, даже не останавливая конвейєр. Создание принципиально новых конструкций по плечу лишь самым крупным компаниям, огромным инженерным потенциалом, который владеет, и очень гибким производством. Яркий тому пример - Mercedes A-class, по-видимому, единственный за последнее десятилетие.
Остальные “киты” автоиндустрии считают за лучше максимально унифицировать свои платформы для производства машин самих разных классов.
В использовании существующих агрегатов для нового автомобиля нет ничего негожого, была бы машина хорошая. Да, Toyota не испугалась сделать на базе легкового автомобиля Corolla внедорожник RAV4, а концерн VW-Audi - создать шесть универсальных платформ для автомобилей вообще разних маркий.
Три новых модели Daewoo внешне имеют мало общего с предшественницами. Рестайлинговий Opel двадцатилетней давности, естественно, не мог служить образцом для наследования при создании Lanos, а модернизировать произведение Bertone - кузов Espero - было бы безрассудно.
До настоящего времени в Южной Корее сложилась достаточно могучая дизайнерская школа со своими традициями и определенным, характерным стилем.
Конечно, основу заложили образцы, заимствованные в Японии, но корейские машины отличаются большей внешней весомостью, что, вероятно, объясняется настойчивым желанием укрепиться в Европе, которая требует, чтобы автомобиль владел определенной солидностью. Обновляя гамму, корейцы не стали полагаться только на собственный дизайнерский талант и снова привлекли итальянцев к созданию имиджа своих новых моделей: при разработке Lanos и Leganza компания Daewoo сотрудничала из ItalDesign, а при проектировании Nubira - из I.D.E.A.
В России новые “корейцы” пока официально не продаются, но нам повезли найти Nubira, которую только только пригоняли из Австрии - спасибо читателям, которые не обходят наш журнал своим вниманием. Хорошо зная оперативность Daewoo, в канун дежурной атаки на наши бумажники спешим поделиться впечатлениями от новой машины.
Следовательно, седан Nubira - в редакции. Увидев автомобиль, сотрудники, которые высыпали во двор, хором скандируют фразу, которая уже любит: “Черный, - с тоской вымолвил наш фотограф”. Фотограф, который подъехал немного позже, только слабо улыбается. Владелец протестует: “Она синяя, цвет называется regatta blue”. Но даже когда машину отмыли, она все равно оказалась абсолютно черной, лишь с какими-то синими отблесками.
Сначала внешность автомобиля показалась целостной и логической, но потом начали слегка “мешать” боковины, перегруженные горизонтальными виштамповкамі.
Отсутствие прямых линий и острых углов кузова настраивает на “зализанно-обтекаемую” внешность, а четко очерченные, прямые линии на передних и задних крыльях, переходные на дверях, этому несколько противореччат. Подобные элементы полностью подошли бы более динамической и более агрессивной машине, но со спокойной внешностью Nubira они, на наш взгляд, не очень вяжутся.
Спереди обращают на себя внимание сильно косоглазые фары, которые гармонично совмещаются с “фирменными” решетками радиатора. Наконец дизайнеры Daewoo нашли удачный элемент, кочующий из модели на модель и содействующий легкому узнаванию автомобиля. Сзади - огромные фонари, по последней автомобильной моде ярко-красного цвета с белыми вставками, под которыми спрятаны указатели поворотов и светло заднего хода.
Салон автомобиля произвел достаточно скромное впечатление. Не габаритами, тут-то все нормально, а, скажем так, - незаметным интерьером. Возникло ощущение, которое не хватает что-то важного, хотя вроде бы все на месте. Но нет целостности. Приборная панель, вертикальная консоль и играть вентиляции салона хотя и выполненные в одном стиле, но между ними нет объединительных элементов, все они как бы нарисованы на торпедо, причем разными дизайнерами. Впрочем, это субъективная оценка, а вот с тем, что обивка сидений и мягкий пластик, - хорошего качества для машины этого класса, не поспоришь.
Приборов и органов управления - полный комплект, все на виде, все доступно, сделанное добротно, алгоритмы включения полностью привычны.
Передние сидения обеспечены двумя стандартными регуляциями, а рулевая колонка перемещается по высоте, потому занять удобное положение за рулем можно без усилий. Скошенный капот открывает хороший обзор, позволяя при этом чувствовать габариты передней части машины, а крышка багажника, хотя и достаточно высокая, не мешает ориентироваться при движении задним ходом. Рулевое колесо, педали и рычаг КПП, добрались Nubira в наследство от Opel, потому придраться к ним сложно. По-видимому, лишь сцепление имеет очень большой ход и срабатывает в самом верхнем положении, но привести педаль в норму можно простой регуляцией с учетом привычек конкретного водителя.
На автомобиле установлен двигатель инжектора объемом 1,6 л и мощностью 104 л.с. (в гамме есть и мотор помогутніший - 2 л, 134 л.с.). Настроено впускание, 4 клапана на цилиндр. Похожий мотор в свое время разрабатывался для тюнінгованних версий Opel и на серийные машины не устанавливался. Но со временем конструкция прошла проверку на прочность и была признана пригодной для массовых автомобилей. Она-то и взята за основу двигателя Nubira. Компания сообщает, что к настройке мотора приложил руку сам Ricardo.
Несмотря на достаточно большой для своего класса вес, Nubira с тремя басовитыми “рыками” при переключении передач легко вливается в транспортный поток, не мешая следующим попутно машинам. Двигатель достаточно пріємістий, его обороты меняются пропорционально усилию нажатия на педаль газа. Передачи коротки, вероятно, специально рассчитанные для двигателя относительно небольшого объема. Пока добираешься к четвертой, ускорение происходит одинаково равномерно и интенсивно, пятая предназначена только для поддержки скорости больше 100 км/ч на горизонтальной поверхности или под гору. Впрочем, и на четвертой для резкого рывка или обгона возможностей мотора не хватает, придется переходить на степень вниз.
Однако КПП хорошо синхронизирована, и эти действия дискомфорта не вызывают.
Весьма эффективное торможение двигателем: владея небольшой инерцией, он послушно реагирует на ослабление давления на педаль газа, и автомобиль, замедляясь, как бы садится. АБС для Nubira предлагается как опция, и на автомобиле, который побывал у нас на тесте, ее не было, но работа тормозной системы и так не вызывала сетований.
По сравнению с Espero заметно улучшилась управляемость машины. Гидроусилитель с переменной характеристикой вмешивается при маневрировании на небольшой скорости, а после 20 км/ч его эффективность заметно падает - информативность, руля при этом достаточно высокая, а наезд даже на небольшую кочку сопровождается ощутимым рывком “баранки”.
Во время движения по извилистой дороге машина держится стойко, опять же по сравнению с Espero. Подвеска стала жестче, и кузов в поворотах кренится меньше. Но в целом она достаточно мягка, и неминуемый компромисс между комфортабельностью и управляемостью автомобиля в Nubira разрешен в пользу комфорта.
Выпустив модель Nubira, компания Daewoo предприняла серьезный шаг вперед. Свежий дизайн, который хорошо проработал, позволяет автомобилю выглядеть достойно рядом с любым европейским конкурентом, а его владельцу - не чувствовать себя человеком второго сорта. Хорошо известные и потому легко обслуживаемые двигатель и ходовая часть делают Nubira очень привлекательной для потребителей. Все это (в сочетании с главным корейским козырем - невысокой ценой) сильно укрепляет позиции новой модели на мировых рынках. И, по-видимому, заложенное в название машины лозунг полностью может себя оправдать.

Комментариев нет: