понедельник, 8 сентября 2008 г.

Чип-тюнінг Daewoo sens



Начнем с того, что такое чип-тюнінг, и зачем он нужен. Следовательно, чип-тюнінг - это изменение программы, заложенной в электронный блок управления (ЕБУ) двигателем. Может возникнуть вопрос, а зачем менять эту программу, заложенную в ЕБУ. Этими причинами может быть желание увеличения мощности двигателя, улучшения его экономичности и других характеристик, с помощью изменения калибровочных параметров, заложенных в программу ЕБУ. Кроме того, изменение программы ЕБУ не помешает при выпуске производителем автомобиля обновленной версии программы. Так, например, последняя версия программы ЕБУ на момент написания данной статьи для Daewoo Sens из ЕБУ Микас-7.
6 - “V09NSS130020, и замена на нее не помешает, поскольку производитель, я так думаю, все-таки учел в ней какие-то раньше допущены ошибки. Конечно, не стоит думать, что изменение программы ЕБУ сможет “вылечить” сознательно неисправную машину. Стоит запомнить, что чип-тюнінг следует делать только на полностью исправной машине. Как вариант применения чип-тюнінга стоит вспомнить о варианте, когда автомобиль переводят на другой вид топлива - газ. Естественно, на серийной заводской прошивці, рассчитанной под применение бензина, автомобиль на гаге поедет, однако работа двигателя на ней будет не совсем оптимальна.
В данном случае очень неплохим будет вариант установки в ЕБУ так называемой двухрежимной программы, когда водитель нажатием кнопки переключается из программы для бензина на программу для газа. При чем обе программы находятся в одном ЕБУ.

.

Следовательно, для чего нужен чип-тюнінг мы разобрались. Теперь возникает вопрос, а что нужно для того, чтобы сделать чип-тюнінг. Для этого понадобится обычный персональный компьютер, специализированы программы (о них я расскажу позже) и K-Line адаптер для подключения ЕБУ к персональному компьютеру. На профессиональном сленге программа, заложенная в ЕБУ называется прошивкою. Поэтому дальше я буду употреблять именно этот термин. Операция чип-тюнінга требует снятия ЕБУ из автомобиля, хотя в некоторых случаях можно выполнять операции и без снятия через диагностический разъем.
Необходимо помнить, что снимать/устанавливать ЕБУ необходимо только при выключенном воспалении, при этом, после исключения воспаления и к моменту снятия/установки ЕБУ должно пройти не более малого 5 сек, для того, чтобы успело отключиться главное реле. На Сенсе ЕБУ расположенный под передним пассажирским сидением (см. фото), и для его снятия необходимо сдвінть кресло к упору вперед, и ключом на “10 открутить гайки его крепления к кузову, а после чего отстегнуть от разъема. ЕБУ снят, и теперь преходім к следующей операции.

.

Для того, чтобы сделать какое-либо изменение в прошивці, ее необходимо предварительно считать из ЕБУ. Следует заметил, что в ЕБУ Микас-7. 6 установлены два вида памяти: FLASH и EEPROM. В FLASH памяти сохраняется программа управления двигателем, а в EEPROM памяти используется в качестве независимая память для хранения определенных значений. Этими значениями являются моточасы (сколько времен двигатель работал на разных режимах), кодов возникших ошибок и другого. При операции прочитывания необходимо всегда прочитывать данные как FLASH так и EEPROM памяти.
Хоть изменять содержимое EEPROM памяти я не советую, однако считанный его дамп не помешает для “оживления” машины в случае неудачной операции чип-тюнінга. И связано это с тем, что содержимое EEPROM памяти привязано к каждому конкретному ЕБУ, что значит, что с дампом EEPROM памяти от другой машины, она просто не заведется, а при диагностике будет выдана ошибка “Неусувна ошибка ЕБУ”. Прочитывание FLASH так и EEPROM памяти осуществляем с помощью программы-загрузчика ChipLoader (см. фото), предварительно подключив ЕБУ к персональному компьютеру с помощью K-Line адаптера.
После того, как успешно выполнили операцию прочитывания и сохранили дампы памяти, переходит к следующему этапу - изменению калибровочных параметров.

Комментариев нет: