пятница, 19 сентября 2008 г.

Daewoo Nexia 50000 км.



НЕИСПРАВНОСТИ
В самом начале пробега редакционной машины от температурного расширения треснуло лобовое стекло. Потом его затерло щетками стеклоочистителей, и теперь оно являет собой весьма жалкое зрелище.
Потом сгнила проводка к звуковым сигналам. Ее возобновили, но недавно Nexia снова приняла обет молчания - пучок проводки опять пострадал от дорожной соли.Прошлой зимой пробило прокладку приемной трубы глушителя, и ее пришлось поменять. Но этой осенью Nexia заричала снова. Когда приемную трубу во второй раз отсоединили от выпускного коллектора, оказалось, что старая прокладка - немаленькоє алюминиевое кольцо - исчезла без следа. Куда, так и осталось тайным.
Наибольшие хлопоты доставляет подвеска - по-видимому, это самое слабое место машины. При пробеге 40000 км. стал чувствоваться сильный люфт в наконечниках рулевой тяги. Немного позже мы поменяли оба наконечника. Заодно, обнаружив очень сильную податливость резинометаллических втулок крепления балки задней подвески, заменили и их.
Стук в рельсе рулевого механизма, который из первых тысяч километров слышный при проезде мелких неравенств типа “стиральной доски”, не прогрессирует. Как и говорили знакомые с этими автомобилями механики, к такой прирожденной болезни придется привыкнуть.Хуже с пружинами и амортизаторами. Последние начали сдавать слишком рано - при пробеге 6000-7000 км. До 20000 км. подвеска окончательно одряхлела, и понятие “Плавность хода” стало осуществлено абстрактным.
Есть неприятности и с пружинами. Для того, чтобы добиться хорошей плавности хода при компактной задней подвеске, опельовськіє инженеры сделали задние пружины бочкообразными - с переменными діаметром витков и толщиной прутика, который добавляет им прогрессивную характеристику жесткости. Но нижние витки пружин на нашей машине, к сожалению, обломались, из-за чего кузов просел на несколько сантиметров. “Это болезнь узбекских машин, - сказали мастера на сервисной станции, кивнув в сторону кучки похожих сломанных пружин. - Стоит нагруженному автомобилю попасть в яму, и готовый.”
СЕРВИС
За принятыми в Авторевю правилами, машина обслуживалась на сервисных станциях Daewoo. Из тех СТО, на которых я был, мне больше всего понравилось в Новом Быту около подмосковного города Чехов - там находится прежняя вазовськая станция техобслуживания. И даже не потому, что нормо-година обслуживания стоит там против на московских сервисах. Просто в Новом Быту к машине относятся с вниманием и каким-то пиететом, чего не дождешься от разбалованных столичных сервісменов.
Например, только в Новом Быту во время каждого ТО действительно проводят положенную проверку двигателя на мотор-тестере. А на московских СТО ее или не делали совсем, или только по моей просьбе и за доплату. Исключением было ТО-1 (при пробеге 10000 км.), выполненное на СТО фирмы Йнж на Хорошевке. Правда, я на проведении ТО не присутствует. Но с мотором явно что-то сделали - в результате посещений станции двигатель после холодного пуска первое время стал работать с провалами и при трогании иногда глох. “Вылечить” мотор от этой болезни смогли только в Новом Быту - во время последнего ТО-5.
Но больше всего запомнился визит на фирменную СТО Daewoo в Очаково. Дело в том, что приглашение побывать на ее торжественном открытии пришло в редакцию как раз в тот момент, когда пробежал нашей машины достиг 40000 км. И я решил совместить приятное с полезным - позвонил в Очаково-сервіс, и меня без вопросов записали на ТО-4 на день открытия станции.
Пока прибывшие на торжественную церемонию открытия корейцы из Daewoo перерезали традиционную ленту, персонал станции с удивлением разглядывал невиданный ими до сих пор автомобиль Daewoo Nexia. Оказалось, что этот сервис раньше специализировался на обслуживании автомобилей Opel, и к открытию СТО здесь успели только поменять вывеску. Мало того, что на станции сначала не очутилось масляного и воздушного фильтров для этой машины. Слесари вообще не смогли открутить топливный фильтр - на всей станции не нашлось необходимого для этой операции ключа на 20 мм! И пока при входе на СТО произносились пышные речи, мастера делали безуспешные попытки справиться с фильтром разводными и трубными ключами.
В результате мне предложили взять новый фильтр с собой, заплатив за невыполненную работу по его установке. “Ведь мы его вам уже выписали. . . “.
Возможно, здесь очень квалифицированы слесари? Тогда как при диагностике подвески можно было не отметить наконечники рулевой тяги, которые бултыхаются? Спасибо, что здесь все-таки обнаружили люфты в задних ступичных подшипниках и отрегулировали зазоры. Сломав при этом всего одну булавку.
ЗАПЧАСТИ
С запчастями (по крайней мере, в Москве) проблем нет. Существует несколько фирм, торгующих запчастями из Южной Кореи. Цены на “оригинальные” (то есть настоящие) запчасти Daewoo раньше или не были более высоки, чем для “породистых” иномарок, но теперь торговцы уменьшили аппетит. Например, лобовое стекло, которое раньше предлагалось за 0, в настоящее время можно купить за 0. И несколько странная ситуация, когда ступичный подшипник для Daewoo Nexia стоил вдвое дороже, чем такой же, но с надписью Opel Kadett E на упаковке, в настоящий момент, похоже, осталась в прошлом. Однако в случае с Daewoo необходимость покупать только фирменные запчасти вызывает сомнения.
Например, “заводской” комплект передних тормозных колодок без проблем отхаживал на автомобиле 30000 км. Доставая из фирменной коробочки с надписью Daewoo original parts второй комплект, мастера на СТО “утешили” - мол, эти колодки столько не проходят. И точно - замены они затребовали уже через 17000 км. пробега, причем эффективность торможения была заметно ниже. Или взять, например, лобовое стекло. Где гарантия, что фирменное не треснет и не затрется с той же легкостью, что и первое?.
О шинах. Необходимость замены “родных” покрышек Kumho была вызвана скорее особенностями моего стиля езды, и винить их в недостаточной износостойкости я не буду. При пробеге 40000 км. я заменил их на английские шины Avon CR 332 размерность 175/70 R13.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Кузов заметно потерял в жесткости и поскрипывает при каждом торможении. Но две зимы не оставили на металле (без какого-либо антикоррозийного покрытия) ни ржавчину - даже в местах царапин или ськолов краски.
Я никак не могу решить, что же все-таки у этой машины хуже - плавность хода или управляемость. К сожалению, Nexia пугает кренится, раскачивается на волнах асфальта и одновременно очень жестко реагирует на колдобине. Но надеюсь, что весной мы выполнимо задуманную работу по “лечению” подвески этой машины - мы уже подобрали несколько комплектов амортизаторов от разных производителей.
Могли бы быть намного лучше и надежнее тормоза. Иногда, во влажную погоду, эффективность торможения вдруг резко падает. Причем происходит это осуществлено непредсказуемо.Поломки? Положив руку на сердце, Nexia доставляет немного хлопоты. А главное, все неприятности, которые случились, пока не лишали машину основного ее качества - способности передвигаться в пространстве без посторонней помощи. За что ей большое человеческое спасибо.
НЕИСПРАВНОСТИ
В самом начале пробега редакционной машины от температурного расширения треснуло лобовое стекло. Потом его затерло щетками стеклоочистителей, и теперь оно являет собой весьма жалкое зрелище.
Потом сгнила проводка к звуковым сигналам. Ее возобновили, но недавно Nexia снова приняла обет молчания - пучок проводки опять пострадал от дорожной соли.Прошлой зимой пробило прокладку приемной трубы глушителя, и ее пришлось поменять. Но этой осенью Nexia заричала снова. Когда приемную трубу во второй раз отсоединили от выпускного коллектора, оказалось, что старая прокладка - немаленькоє алюминиевое кольцо - исчезла без следа. Куда, так и осталось тайным.
Наибольшие хлопоты доставляет подвеска - по-видимому, это самое слабое место машины. При пробеге 40000 км. стал чувствоваться сильный люфт в наконечниках рулевой тяги. Немного позже мы поменяли оба наконечника. Заодно, обнаружив очень сильную податливость резинометаллических втулок крепления балки задней подвески, заменили и их.
Стук в рельсе рулевого механизма, который из первых тысяч километров слышный при проезде мелких неравенств типа “стиральной доски”, не прогрессирует. Как и говорили знакомые с этими автомобилями механики, к такой прирожденной болезни придется привыкнуть.Хуже с пружинами и амортизаторами. Последние начали сдавать слишком рано - при пробеге 6000-7000 км. До 20000 км. подвеска окончательно одряхлела, и понятие “Плавность хода” стало осуществлено абстрактным.
Есть неприятности и с пружинами. Для того, чтобы добиться хорошей плавности хода при компактной задней подвеске, опельовськіє инженеры сделали задние пружины бочкообразными - с переменными діаметром витков и толщиной прутика, который добавляет им прогрессивную характеристику жесткости. Но нижние витки пружин на нашей машине, к сожалению, обломались, из-за чего кузов просел на несколько сантиметров. “Это болезнь узбекских машин, - сказали мастера на сервисной станции, кивнув в сторону кучки похожих сломанных пружин. - Стоит нагруженному автомобилю попасть в яму, и готовый.”
СЕРВИС
За принятыми в Авторевю правилами, машина обслуживалась на сервисных станциях Daewoo. Из тех СТО, на которых я был, мне больше всего понравилось в Новом Быту около подмосковного города Чехов - там находится прежняя вазовськая станция техобслуживания. И даже не потому, что нормо-година обслуживания стоит там против на московских сервисах. Просто в Новом Быту к машине относятся с вниманием и каким-то пиететом, чего не дождешься от разбалованных столичных сервісменов.
Например, только в Новом Быту во время каждого ТО действительно проводят положенную проверку двигателя на мотор-тестере. А на московских СТО ее или не делали совсем, или только по моей просьбе и за доплату. Исключением было ТО-1 (при пробеге 10000 км.), выполненное на СТО фирмы Йнж на Хорошевке. Правда, я на проведении ТО не присутствует. Но с мотором явно что-то сделали - в результате посещений станции двигатель после холодного пуска первое время стал работать с провалами и при трогании иногда глох. “Вылечить” мотор от этой болезни смогли только в Новом Быту - во время последнего ТО-5.
Но больше всего запомнился визит на фирменную СТО Daewoo в Очаково. Дело в том, что приглашение побывать на ее торжественном открытии пришло в редакцию как раз в тот момент, когда пробежал нашей машины достиг 40000 км. И я решил совместить приятное с полезным - позвонил в Очаково-сервіс, и меня без вопросов записали на ТО-4 на день открытия станции.
Пока прибывшие на торжественную церемонию открытия корейцы из Daewoo перерезали традиционную ленту, персонал станции с удивлением разглядывал невиданный ими до сих пор автомобиль Daewoo Nexia. Оказалось, что этот сервис раньше специализировался на обслуживании автомобилей Opel, и к открытию СТО здесь успели только поменять вывеску. Мало того, что на станции сначала не очутилось масляного и воздушного фильтров для этой машины. Слесари вообще не смогли открутить топливный фильтр - на всей станции не нашлось необходимого для этой операции ключа на 20 мм! И пока при входе на СТО произ;носились пышные речи, мастера делали безуспешные попытки справиться с фильтром разводными и трубными ключами.
В результате мне предложили взять новый фильтр с собой, заплатив за невыполненную работу по его установке. “Ведь мы его вам уже выписали. . . “.
Возможно, здесь очень квалифицированы слесари? Тогда как при диагностике подвески можно было не отметить наконечники рулевой тяги, которые бултыхаются? Спасибо, что здесь все-таки обнаружили люфты в задних ступичных подшипниках и отрегулировали зазоры. Сломав при этом всего одну булавку.
ЗАПЧАСТИ
С запчастями (по крайней мере, в Москве) проблем нет. Существует несколько фирм, торгующих запчастями из Южной Кореи. Цены на “оригинальные” (то есть настоящие) запчасти Daewoo раньше или не были более высоки, чем для “породистых” иномарок, но теперь торговцы уменьшили аппетит. Например, лобовое стекло, которое раньше предлагалось за 0, в настоящее время можно купить за 0. И несколько странная ситуация, когда ступичный подшипник для Daewoo Nexia стоил вдвое дороже, чем такой же, но с надписью Opel Kadett E на упаковке, в настоящий момент, похоже, осталась в прошлом. Однако в случае с Daewoo необходимость покупать только фирменные запчасти вызывает сомнения.
Например, “заводской” комплект передних тормозных колодок без проблем отхаживал на автомобиле 30000 км. Доставая из фирменной коробочки с надписью Daewoo original parts второй комплект, мастера на СТО “утешили” - мол, эти колодки столько не проходят. И точно - замены они затребовали уже через 17000 км. пробега, причем эффективность торможения была заметно ниже. Или взять, например, лобовое стекло. Где гарантия, что фирменное не треснет и не затрется с той же легкостью, что и первое?.
О шинах. Необходимость замены “родных” покрышек Kumho была вызвана скорее особенностями моего стиля езды, и винить их в недостаточной износостойкости я не буду. При пробеге 40000 км. я заменил их на английские шины Avon CR 332 размерность 175/70 R13.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Кузов заметно потерял в жесткости и поскрипывает при каждом торможении. Но две зимы не оставили на металле (без какого-либо антикоррозийного покрытия) ни ржавчину - даже в местах царапин или ськолов краски.
Я никак не могу решить, что же все-таки у этой машины хуже - плавность хода или управляемость. К сожалению, Nexia пугает кренится, раскачивается на волнах асфальта и одновременно очень жестко реагирует на колдобине. Но надеюсь, что весной мы выполнимо задуманную работу по “лечению” подвески этой машины - мы уже подобрали несколько комплектов амортизаторов от разных производителей.
Могли бы быть намного лучше и надежнее тормоза. Иногда, во влажную погоду, эффективность торможения вдруг резко падает. Причем происходит это осуществлено непредсказуемо.Поломки? Положив руку на сердце, Nexia доставляет немного хлопоты. А главное, все неприятности, которые случились, пока не лишали машину основного ее качества - способности передвигаться в пространстве без посторонней помощи. За что ей большое человеческое спасибо.

Комментариев нет: